Remuz.ru - Уроки музыки » Музыка » Сочинения, написанные в диезных тональностях

Сочинения, написанные в диезных тональностях

Сочинения, написанные в диезных тональностях


— Можно ли считать, что сочинения, написанные в диезных тональностях звучат более ярко, чем те, что написаны в бемольных? Принимают ли композиторы в расчет возможные модуляции при выборе тональности?


— Ответ на ваш вопрос зависит от того, рассматри­ваете ли вы музыку просто как игру звуков или же подходите к ней со стороны ее интеллектуального и психологического содержания. В первом случае способ написания — обозначить ли звук как до-диез
или как ре-бемоль — действительно не имеет значения. В послед­нем же случае вы должны будете признать необходи­мость музыкальной орфографии, предназначенной для ясной передачи звукового смысла и музыкальных мыс­лей тому, кто читает или играет произведение. Хотя в темперированной гамме и нет разницы между до-диезом и ре-бемолем, читающий ноты воспримет их как отлич­ные друг от друга отчасти из-за их связи с другими род­ственными гармониями. Это обычно и определяет выбор композитора в случаях энгармонического тождества. В правописании каждого языка вы найдете весьма удач­ные аналогии. В английском, например, имеются «to», «too» и «two»—слова, различное значение которых пе­редается только их написанием, а не произношением 


(Приведенные слова означают соответственно: «к»,  «слиш­ком», «два»; произносятся все три слова одинаково).


 

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос