Remuz.ru - Уроки музыки » Музыка » С чего начинать — с трактовки или с техники?

С чего начинать — с трактовки или с техники?

С чего начинать — с трактовки или с техники?

 


— Начиная разучивать новую пьесу, нужно ли заняться вопросами трактовки сразу или только после технического овладения пьесой?


 


— Если только речь не идет о лице, очень опытном в чтении с листа, то вряд ли можно ду­мать о вопросах трактовки, пока не приобретены техни­ческие средства выражения и необходимое перспектив­ное представление о пьесе. Всегда лучше удостоверить­ся сначала, что ноты как таковые и их соотносительная  метрическая стоимость правильно прочтены и что техни­ческие трудности в значительной степени преодолены. После того как это сделано, следует определить, каков общий характер пьесы — драматический (трагический или примиренный), меланхолический, лирический, рапсодический, юмористический или переменчивый и т. п. (Ср. стр. 70.).


  Только после полного уяснения себе этого можем мы за­няться зависящими от трактовки деталями  (Что никакой план трактовки не может быть выработан до расшифровки нотного текста и получения общего («перспективно­го») представления о пьесе — это, конечно, верно. Думается, одна­ко, что отлагать первоначальную наметку такого плана и даже определение «общего характера» пьесы до того, пока ее техниче­ские трудности не будут «в значительной степени преодолены», вряд ли целесообразно. Самый характер работы над «техническими трудностями» во многом зависит от того, как понимать и трак­товать разучиваемое произведение. ).


 


СИЛА ПРИМЕРА


Слушание пьесы перед ее разучиванием


— Следует ли ученику перед разучиванием пьесы послушать ее в чьем-либо исполнении?


 


— Если воображение ученика нуж­дается в стимулировании, то ему следует перед разучиванием пьесы послушать ее в хорошем ис­полнении. Если же он попросту слишком ленив, чтобы разобраться в ритме, мелодии и т. п., и уповает скорее на свою чисто подражательную способность, то ему не надо слушать пьесу; его нужно заставить мыслить и разбираться в ней самостоятельно.


 


ТЕОРИЯ


 


Зачем пианисту изучать гармонию?


 


— Советуете ли вы обучающемуся иг­ре на фортепьяно изучать гармонию и контрапункт?


— Непременно! Чтобы проникнуть в музыкальную сущность исполняемых  вами пьес, вы должны уметь проследить последование их гармоний и понять контрапунктическую разработку их тем. Без знаний, приобретаемых в результате серьез­ного изучения гармонии и контрапункта, ваши толкова­ния будут чистыми домыслами, к тому же расплывча­тыми и неопределенными.


 

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос