Remuz.ru - Уроки музыки » Музыка » Зачем так много различных тональностей

Зачем так много различных тональностей

Зачем так много различных тональностей


— Почему считается необходимым иметь пятнадцать тональностей, чтобы завершить квинтовый круг? Отчего бы не удовольствоваться двенадцатью и тем избежать дублирующих тональностей?


— Теоретически, квинтовый круг завершается не пят­надцатью, а двадцатью пятью тональностями (Имеются в виду общеупотребительные двадцать четыре то­нальности и тональность Си-диез мажор, энгармонически тожде­ственная До-мажорной и таким образом завершающая квинтовый круг.), и все они необходимы из-за многочисленных гармонических оборо­тов, встречающихся в современной музыке, которые нельзя было бы понятно изобразить, если бы мы не упот­ребляли тональности с семью, восемью, девятью или больше диезами и бемолями. В противном случае нам пришлось бы так часто менять ключевые знаки, что это могло бы поставить в тупик даже самого квалифициро­ванного в музыкальном отношении чтеца нот. Например, тональность до-диез минор имеет лишь четыре диеза, между тем как гамма ее доминанты (ее ближайшая род­ственница) имеет их восемь.


 

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос