Remuz.ru - Уроки музыки » Музыка » «Что с моими гаммами?»

«Что с моими гаммами?»

«Что с моими гаммами?»


— Что с моими гаммами? Я не могу играть их без заметного толчка, когда дело доходит до большого пальца. Как мне побороть эту неровность?


— Отвечая на этот вопрос, я нахожусь в положении врача, от которого ожидают, что он пропишет лечение пациенту, которого он не только не обследовал, но даже не видел. Поэтому я могу дать совет лишь в самой об­щей форме — как мне приходилось делать со многими вопросами во избежание возможного столкновения с исключительным случаем.


Причина беспокойства в движениях руки при подкладывании большого пальца коренится обыкновенно в за­поздалом его переносе. Обычно большой палец ждет до того самого момента, когда в нем возникает нужда, и тут он скорехонько прыгает на соответствующую клавишу вместо того, чтобы двинуться по направлению к ней сразу же, как только становится возможным отпу­стить последнюю взятую им клавишу. Это опоздание вызывает толчок всей руки, который затем передается кисти.


Другая причина кроется в ошибке, не менее серьез­ной, чем первая. Поскольку рука имеет всего пять паль­цев, а в гамме имеется множество нот (сообразно ее длине), играющему приходится восполнять недостаток пальцев путем переноса большого пальца под ладонью с таким расчетом, чтобы образовалась связь между но­тами сыгранными и теми, которые должны быть сыгра­ны. Этот перенос большого пальца вызывает изменение или сдвиг кисти по направлению к последующим клави­шам, однако этот сдвиг не должен совпадать с прохож­дением большого пальца, иначе произойдет толчок. По­ложение кисти по отношению к клавишам не должно изменяться. Оно должно оставаться тем же до тех пор, пока большой палец не ударит новую клавишу. До это­го момента не должно быть никакого сдвига руки (См. примечание 2 на стр. 55. ).


Та­ким путем создается возможность избежать скачков и толчков в гамме при условии пунктуального следования этому предписанию, что не так легко сделать, особен­но при большой скорости. Увы, почему эти надоедливые гаммы так трудны — фактически самое трудное, что есть в игре на фортепьяно?


Источник: http://13stroy.ru/publ

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос