Remuz.ru - Уроки музыки » Материалы за Январь 2012 года

«Что с моими гаммами?»

«Что с моими гаммами?»


— Что с моими гаммами? Я не могу играть их без заметного толчка, когда дело доходит до большого пальца. Как мне побороть эту неровность?


— Отвечая на этот вопрос, я нахожусь в положении врача, от которого ожидают, что он пропишет лечение пациенту, которого он не только не обследовал, но даже не видел. Поэтому я могу дать совет лишь в самой об­щей форме — как мне приходилось делать со многими вопросами во избежание возможного столкновения с исключительным случаем.


 Причина беспокойства в движениях руки при подкладывании большого пальца коренится обыкновенно в за­поздалом его переносе. Обычно большой палец ждет до того самого момента, когда в нем возникает нужда, и тут он скорехонько прыгает на соответствующую клавишу вместо того, чтобы двинуться по направлению к ней сразу же, как только становится возможным отпу­стить последнюю взятую им клавишу. Это опоздание вызывает толчок всей руки, который затем передается кисти.


Другая причина кроется в ошибке, не менее серьез­ной, чем первая. Поскольку рука имеет всего пять паль­цев, а в гамме имеется множество нот (сообразно ее длине), играющему приходится восполнять недостаток пальцев путем переноса большого пальца под ладонью с таким расчетом, чтобы образовалась связь между но­тами сыгранными и теми, которые должны быть сыгра­ны. Этот перенос большого пальца вызывает изменение или сдвиг кисти по направлению к последующим клави­шам, однако этот сдвиг не должен совпадать с прохож­дением большого пальца, иначе произойдет толчок. По­ложение кисти по отношению к клавишам не должно изменяться. Оно должно оставаться тем же до тех пор, пока большой палец не ударит новую клавишу. До это­го момента не должно быть никакого сдвига руки  (См. примечание 2 на стр. 55. ).

Играйте аккорды свободной рукой

Играйте аккорды свободной рукой — Следует ли играть октавные аккорды, напрягая руки, благодаря чему кисти и пальцы извлекают большую силу звука или руки должны быть свободными? Мои учителя расходятся в своих методах; поэтому я обращаюсь к вам за советом.

Когда тремоло вызывает утомление

Когда  тремоло вызывает  утомление — Я не могу играть тремоло левой рукой в течение сколько-нибудь продолжительного времени, не почувствовав сильного утомления. Я пробовал изменять положение кисти с высокого на низкое, играть боковым движением и свободной кистью. Какой метод правилен, и можно ли преодолеть эту трудность медленным упражнением?

Не допускайте напряженности запястья

Не допускайте напряженности запястья — Если запястье напряжено, существуют ли какие-нибудь сборники упражнений, специально предназначенных для достижения большей свободы? Или для этого имеется какой-то специальный метод упражнения, как?
Назад 1 2 3 4 Вперед

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос