Remuz.ru - Уроки музыки » Материалы за Август 2012 года

Аккомпаноатор выходит на эстраду раньше солиста

Аккомпаноатор выходит на эстраду раньше солиста


— Должен ли аккомпаниатор в смешанном или сольном концерте выходить на эстраду до или после солиста, или это  зависит от их пола?

Научитесь сначала хорошо играть простые вещи

Научитесь сначала хорошо играть простые вещи


— Какие пьесы посоветовали бы вы сначала хорошо мне выучить на память после прелюдии Рахманинова до-диез минор (Ор. 3 № 2.)  и Ля-бемоль-мажорной баллады Шопена (Op. 47 (третья баллада).? Эти пьесы не особенно нравятся большинству слушателей, но я их очень люблю.


Разумный план занятий фортепьянной игрой для собственного удовольствия

Разумный план занятий фортепьянной игрой для собственного удовольствия


— Мне пятьдесят шесть лет, мы с мужем живем одни в горах, в шестидесяти пяти милях от железной дороги; я уже   тридцать пять лет не брала уроков музыки. Думаете ли вы, что «Пишна» (См. примечание  на стр. 161)  серьезно поможет мне восстановить мою былую сноровку в игре? Если нет, то что бы вы мне по­советовали предпринять?

Кто более велик — Рубинштейн или Лист?

Кто более велик — Рубинштейн или Лист?


— Кого из двух вы считаете более великим — Листа или Рубинштейна?


 


— Рубинштейна я знал прекрасно (я был его учеником) и слышал его очень много раз. Листа, который умер, когда мне было шест­надцать лет (Это, вероятно, описка или опечатка: в год смерти Листа (1886) Гофману было десять лет. Если же в словах автора нет ошибки, то ими подтверждаются ходившие в свое время слухи, будто еще со времен детских выступлений Гофмана возраст его был в рекламных целях преуменьшен, как это неоднократно про­делывалось с «вундеркиндами». В этом случае Гофман, очевидно, родился не в 1876, а в 1870 г. и умер на восемьдесят восьмом году жизни.), и который перед смертью около двадцати лет не выступал перед публикой, я никогда не видел и никогда не слышал. Тем не менее, по описаниям многих моих друзей и в результате изучения его сочинений я сумел составить себе ясное представление о его игре и личности.


«Читать бемоли куда легче, чем диезы!»

«Читать бемоли куда легче, чем диезы!»


— Вы бы сделали одолжение педагогу, если бы разрешили проблему, которая озадачивает его всю жизнь: почему все ученики предпочитают бемоли дие­зам? Я не вполне уверен, что сам в ка­кой-то степени не разделяю этого предпочтения. Явля­ется ли это дефектом обучения или здесь кроется ка­кая-либо другая причина?


— Ваш вопрос и оригинален, и практически обосно­ван, ибо действительно при чтении нот многие предпо­читают бемоли диезам. Заметьте, однако, хорошенько, что антипатия к диезам касается только чтения, а не иг­ры. Если кто-нибудь найдет, что и после хорошего усвое­ния нот труднее играть в диезах, то это будет чисто субъективный обман, вызываемый мысленным ассоции­рованием нотного рисунка с соответствующими звуками.


Музыка как профессия или как развлечение

Музыка как профессия или как развлечение

 


— Советуете ли вы хорошо обеспеченному молодому человеку избрать музыку — то есть концертирование как  профессию или ему следует рассматривать ее как предмет удовольствия и раз­влечения?


— Различие, которое вы делаете между музыкой и концертированием, дает направление моему ответу; тот факт, что ваше собственное сердце не подсказало вам ответа на этот вопрос до того, как вы обратились с ним ко мне, побуждает меня посоветовать вам избрать музы­ку в качестве развлечения.


Вспомогательные пособия для учащегося, который занимается самостоятельно

Вспомогательные пособия для учащегося, который занимается самостоятельно


— Я вынужден два года заниматься без преподавателя, прежде чем смогу поступить в консерваторию. Какую «школу» для учащегося, следует мне пройти для развития техники и какие пьесы?


   


— Вы забыли указать, являетесь ли вы начинающим или уже несколько под­винутым пианистом. Думаю, что можно смело пореко­мендовать сборник Мэзона «Туше и техника», этюды Штернберга ор. 66; кроме того, выбирайте себе пьесы из каталогов, расположенных по степеням трудности. Лю­бое издательство охотно вышлет вам такие каталоги.


 

Значение посещения концертов

Значение посещения концертов

 


— Следует ли мне посещать симфонические концерты или отдать предпочтение солистам?


 


— Непременно посещайте симфониче­ские и камерные концерты! Они познакомят вас с теми произведениями, которые, в конечном счете, наиболее важны для учащегося. Кроме того, там обычно можно услышать более правильную интерпретацию, чем у  солистов. Последние, за немногими светлыми исключения­ми, переоценивают свои полномочия и допускают такие неподобающие вольности, что во многих случаях вы слы­шите больше Смита, Джонса или Леви (То есть исполнителей, которых автор обозначает распростра­ненными в США фамилиями — вроде русских: Иванов,  Петров и т. п.), чем Бетховена, Шумана или Шопена.


«Вундеркинды» среди пианистов

«Вундеркинды» среди пианистов


— Мой пятилетний ребенок проявляет признаки большого музыкального таланта. Он обладает тонким, безошибоч­ным слухом и играет довольно хорошо для своих лет. Может ли это оправдать мою надежду, что из него выйдет незаурядный музыкант. Говорят, что из так называемых «вундеркиндов» ничего в дальней­шем не получается.


— История не подтверждает того, что из «вундер­киндов» в дальнейшем ничего не получается. Если не­которые вызывали разочарование, то это либо потому, что они поражали лишь ранним развитием чисто испол­нительских способностей вместо того, чтобы пленять своим талантом, либо оттого, что их погубили недобро­совестные родители или антрепренеры, смешавшие по­тенциальные возможности с их осуществлением. Но за исключением этих немногих, все великие музыканты были «вундеркиндами», из которых вышли композиторы, пианисты, скрипачи, виолончелисты и т. д. Биографии наших великих мастеров прошлых столетий, так же как и более близких времен (Мендельсон, Вагнер, Шопен, Шуман, Лист, Рубинштейн и все остальные), подтверж­дают эти мои слова (Сам Гофман также начинал как «вундеркинд».).


Если ваш ребенок обнаруживает больше, чем про­стую скороспелость, — если, например, он не только иг­рает в свои пять лет то, что другие играют в десять, но проявляет высокие музыкальные качества, — то у вас есть достаточные основания надеяться на его прекрасное музыкальное будущее.


 

Назад 1 2 3 Вперед

Друзья сайта

  Рекомендуем смотреть фильмы онлайн

Опрос